Меню сайта
![]() Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Структурное подразделение ДО центр для детей с особыми образовательными способностямиИнформация о руководителе и его заместителях на 2017-2018 учебный год Директор: Козьменко Галина Владимировна Телефон: 8(86544)66918 e-mail: kozmenko08@rambler.ru Заместитель директора по ВР: Коломейцева Наталья Александровна Телефон: 8(86544)65013 e-mail: dj.belko@mail.ru Заместитель директора по ВР: Лаврова Валентина Александровна Телефон: 8(86544)65013 e-mail: valyusha2204@mail.ru Сайт :licey-ekos.ucoz.com Место расположения :г. Новоалександровск, пер. Пугач, 15 Положениео структурном подразделении 1. Общие положения
1.1 Центр дистанционного образования МОУ лицей «Экос» (далее – Центр) создает условия для реализации
права граждан на получение общедоступного общего и дополнительного образования.1.2. Центр в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края; актами Министерства образования и науки Российской Федерации, актами Министерства образования Ставропольского края, Учредителя, в том числе, имеющими нормативный характер, а также настоящим положением.1.3. Дистанционное обучение (далее - ДО) – это индивидуализированный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходящий при опосредствованном взаимодействии удаленных один от другого участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий. В процессе ДО используются дистанционные курсы – информационные продукты, являющиеся достаточными для обучения по отдельным учебным дисциплинам.1.4. Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, как учащихся МОУ лицей «Экос», так и других образовательных учреждений, педагогических работников и граждан Новоалександровского района.1.5. Центр реализует образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности, используя модель интеграции форм освоения образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.1.6. Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.1.7. Центр осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.1.8. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. Цели и задачи Центра
2.1. Центр имеет своей основной целью
создание системы дистанционного обучения:- расширение муниципальной образовательной среды;- наиболее полное удовлетворение потребностей и прав граждан в области образования;- повышение качества и доступности образования;- удовлетворение образовательных потребностей учащихся с особыми образовательными потребностями.2.2. Основными задачами Центра являются:- организационно-методическое сопровождение дистанционного обучения;- программно-техническое сопровождение дистанционного обучения;- сопровождение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;- организация дистанционного обучения в Новоалександровском районе;- совершенствование и развитие системы дистанционного обучения в Новоалександровском районе;- моделирование и отработка новых форм взаимодействия с детьми с особыми потребностями с использованием информационно-коммуникационных технологий. 3. Функции Центра
3.1. Создание и
развитие образовательной среды дистанционного обучения Новоалександровского района:3.1.1. Создание и поддержка образовательных ресурсов в сети Интернет.3.1.2. Развитие сервисной сети Интернет и внедрение её в профессиональную деятельность педагогов.3.1.3. Формирование рабочей группы педагогов-тьюторов, осуществляющих дистанционное обучение.3.1.4. Разработка дистанционных курсов и учебно-методических материалов.3.2. Организация дистанционного обучения.3.3. Организация и проведение семинаров, конференций по вопросам совершенствования и развития системы дистанционного обучения.3.4. Распространение передового педагогического опыта в области дистанционного обучения.3.5. Развитие информационного взаимодействия по вопросам дистанционного обучения с образовательными учреждениями Ставропольского края, России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 4. Организация деятельности
Центра 4.1. Количество учащихся в Центре
определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.4.2. Центр вправе открывать новые направления деятельности по запросам министерства образования Ставропольского края, родителей (законных представителей) учащихся.4.3. Центр ведет обучение учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий как в группах, так и индивидуально – согласно индивидуальным учебным планам. 5. Образовательный процесс
5.1. Содержание общего и дополнительного
образования в Центре определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно или используемыми на основе договорных отношений, на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.5.2. Центр, в соответствии с Уставом МОУ лицей «Экос», может оказывать дополнительные образовательные услуги (в т.ч. на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус.Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом МОУ лицей «Экос».5.3. Центр самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом МОУ лицей «Экос».5.4. Учебный год в Центре по программам общего образования начинается с 1 сентября.Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.Учебный год по программам дополнительного образования начинается с 1 октября.5.5. Центр самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». 6. Участники образовательного
процесса 6.1.
Участниками учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий являются:·обучающиеся;·родители/законные представители обучающихся;·педагоги-предметники и педагоги-кураторы Центра;·административно-управленческий, инженерно-технический и вспомогательный персонал (системные администраторы, методисты, лаборанты и другие специалисты, далее по тексту - персонал Центра);·работники учебных заведений, обеспечивающие учебный процесс, в том числе педагогические или научно-педагогические работники (далее по тексту – учителя).6.2. Отношения между участниками учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий регулируются соответствующими договорами.6.3. Работники учебных заведений, обеспечивающие учебу с использованием дистанционных образовательных технологий, должны иметь необходимый квалификационный уровень подготовки владением дистанционных образовательных технологий и соответствующие документы, подтверждающие уровень ИКТ-компетенции работника.6.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Центре. Учебный план Центра утверждается приказом директора лицея по согласованию с отделом образования администрации Новоалександровского муниципального района.В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.6.5. Условия приема учащихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий определяются отделом образования администрации Новоалександровского муниципального района.6.6. Срок обучения с использованием дистанционных образовательных технологий определяется государственными образовательными стандартами и индивидуальными учебными планами, которые разрабатываются с учетом реальных возможностей обучающихся.6.7. Перечень учебных дисциплин и форм организации обучения, по которым может быть обеспечено дистанционное обучение или использование его элементов, определяется Центром.§ Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом МОУ лицей «Экос» и иными, предусмотренными Уставом локальными актами. 7.
Порядок организации дистанционного обучения 7.1. Все дистанционные курсы, размещаемые
на образовательно-информационном ресурсе, предварительно проходят обязательную процедуру экспертизы в порядке, который определяется министерством образования Ставропольского края.7.2. Создание, пополнение и использование образовательно-информационного ресурса осуществляются Центром, который может предоставлять права пользования как юридическим, так и физическим лицам на договорных отношениях.7.3. Порядок подачи заявок в Центр общеобразовательными учреждениями, родителями (законными представителями) учащихся на организацию дистанционного обучения определяется Центром.7.4. Центр:- принимает учащихся на дистанционное обучение согласно Порядку приема и отчисления учащихся, - заключает договоры;- формирует группы обучающихся;- предоставляет доступ к образовательно-информационному ресурсу;- организует учебный процесс;- проводит занятия с гражданами в системе дистанционного обучения. 8.
Особенности организации учебного процесса по программам общего образования 8.1. Учебный
процесс дистанционного обучения по программам общего образования основан на интеграции форм обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и ведется на основании индивидуальных учебных планов, которые разработаны на базе федеральных стандартов общего образования при условии их адаптации к уровню подготовки учащихся с учетом специфики дистанционной формы обучения.8.2. Учебный процесс по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в следующих формах:- дистанционные учебные занятия (не более 25% от общего количества часов);- очные занятия (не более 20% от общего количества часов);- очно-дистанционные занятия - занятия, проводимые в on-line синхронном режиме;- выполнение проектных заданий;- контрольные мероприятия.8.3. Основными видами учебных занятий при дистанционном обучении по программам общего образования являются: самостоятельное изучение учебного материала дистанционного курса, лекция, консультация, дискуссия, практическое занятие, лабораторное занятие.8.4. Самостоятельное изучение предусматривает использование учебных материалов дистанционных курсов, которые учащиеся получают через Интернет или на электронном носителе.Требования к самостоятельному изучению учебного материала конкретной дисциплины определяются учебной программой дисциплины, методическими указаниями, инструкциями и заданиями, содержащимися в дистанционном курсе.8.5. Лекция – один из видов учебного занятия в дистанционном обучении, на котором учащиеся получают аудиовизуальную информацию лекционного материала через средства телекоммуникационной связи как в синхронном режиме, когда учащиеся могут получать информацию от лектора и задавать ему вопросы в реальном масштабе времени, так и в асинхронном, когда учащиеся получают аудиовизуальную запись лекционного материала.8.6. Консультация – это элемент учебного процесса, когда учащиеся дистанционно получают ответы от учителя на конкретные вопросы или объяснение определенных теоретических положений и аспектов их практического применения.8.7. Дискуссия – это учебное занятие, проведение которого определяется учителем в связи с необходимостью решения текущей проблемы, возникшей у учащегося в ходе обучения, путем обсуждения ее учащимися с учителем и между собой. Дискуссия проводится дистанционно в синхронном режиме (в реальном времени) с использованием телекоммуникационной сети или в асинхронном режиме (посредством форума).8.8. Практическое занятие – это учебное занятие, во время которого происходит детальное рассмотрение учащимися отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формируются умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения ими заданий, сформулированных в дистанционном курсе. Практические занятия выполняются дистанционно, результаты присылаются учителю по электронной почте или автоматически направляются на образовательно-информационный ресурс.8.9. Лабораторное занятие – форма учебного занятия, на котором учащиеся лично проводят натурные и имитационные эксперименты или опыты с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений конкретной учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторными приборами, оборудованием, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области. Лабораторные занятия, в зависимости от направления подготовки, возможностей создания и использования виртуальных лабораторий, могут вестись очно либо дистанционно с использованием соответствующих моделирующих программ (эмуляторов), виртуальных лабораторий; в смешанной форме (часть – по первому, часть – по второму варианту).8.10. Выполнение проектных задач в дистанционном обучении предусматривает разработку проектов (работ), которые выполняются учащимися самостоятельно с предоставлением возможности консультирования с руководителями проектов и консультантами посредством электронной почты или очно.Защита проектов (работ) происходит очно (а в случае создания правовых и организационных условий и информационно-технологических средств, обеспечивающих гарантированный уровень аутентификации учащихся, – дистанционно) перед соответствующими комиссиями при участии руководителя проекта.8.11. Контрольные мероприятия у учащихся предусматривают самоконтроль, входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.Самоконтроль является первичной формой контроля знаний учащихся, который обязательно обеспечивается структурой и организацией любого дистанционного курса.Основной формой входного, текущего и рубежного контроля является тестирование. Кроме того, текущий контроль осуществляется во время проведения практических, лабораторных, семинарских занятий и дискуссий.Оценка результатов тестирования, практических и лабораторных работ происходит дистанционно в двух режимах: автоматизированном и непосредственно учителем.8.12. Учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой.8.13. Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.8.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме, установленной Законом «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими проведение государственной (итоговой) аттестации. 8.15. Порядок выдачи документов государственного образца об уровне образования регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации. 9. Управление Центром
9.1. Центр является структурным
подразделением муниципального общеобразовательного учреждения лицей «Экос».9.2. Центр возглавляется руководителем Центра, прошедшим соответствующую аттестацию, руководитель Центра несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты деятельности. 10. Имущество и средства Центра.
10.1. Деятельность Центра ДО финансируется
его учредителем.10.2. Источниками формирования имущества и финансирования Центра могут быть:- собственные средства МОУ лицей «Экос»;- бюджетные и внебюджетные средства;- имущество, переданное Центру собственником (уполномоченным им органом средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
![]() Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|