Четверг, 30.03.2023, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ лицей "Экос" город Новоалександровск

Меню сайта
Наш опрос
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структурное подразделение ДО центр для детей с особыми образовательными способностями

Информация о руководителе и его заместителях на 2017-2018 учебный год

Директор: Козьменко Галина Владимировна

Телефон: 8(86544)66918

e-mail: kozmenko08@rambler.ru  

Заместитель директора по ВР: Коломейцева Наталья Александровна

Телефон: 8(86544)65013

e-mail: dj.belko@mail.ru

Заместитель директора по ВР: Лаврова Валентина Александровна

Телефон: 8(86544)65013

e-mail:  valyusha2204@mail.ru

Сайт :licey-ekos.ucoz.com

Место расположения :г. Новоалександровск, пер. Пугач, 15

 

Положениео структурном подразделении
МОУ лицей «Экос» -Центр дистанционного
образования 

1. Общие положения
1.1 Центр дистанционного образования МОУ лицей «Экос» (далее – Центр) создает условия для реализации
права граждан на получение обще­доступного общего и дополнительного
образования.1.2. Центр в своей деятельности руководствуется: Конституцией
Рос­сийской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании», Ти­повым
положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положе­нием об
образовательном учреждении дополнительного образования детей, приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. №137 «Об
использовании дистанционных образовательных тех­нологий», другими
законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Ставропольского края; актами Министерства обра­зования и науки Российской
Федерации, актами Министерства обра­зования Ставропольского края, Учредителя, в
том числе, имею­щими нормативный характер, а также настоящим положением.1.3. Дистанционное обучение (далее - ДО) – это
индивидуализирован­ный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и
способов по­знавательной деятельности человека, происходящий при
опосредствованном взаимодействии удаленных один от другого участников обучения
в специа­лизированной среде, созданной на основе современных психолого-педагоги­ческих
и информационно-коммуникационных технологий. В процессе ДО используются
дистанционные курсы – информационные продукты, являю­щиеся достаточными для
обучения по отдельным учебным дисциплинам.1.4. Центр реализует образовательную
деятельность с применением дистанционных образовательных технологий для детей с
осо­быми образовательными потребностями, как учащихся МОУ лицей «Экос», так и
других образовательных учреж­дений, педагогических работников и граждан
Новоалександровского района.1.5. Центр реализует образовательные
программы с учетом потребно­стей и возможностей личности, используя модель
интеграции форм освоения образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий.1.6.
Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, ав­тономности и
светского характера образования.1.7. Центр осуществляет обучение и
воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану
здоровья и создание благопри­ятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возмож­ности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании и по­лучении дополнительного образования.1.8. Центр несет в установленном
законодательством Российской Фе­дерации порядке ответственность за качество
образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за
адекватность применяе­мых форм, методов и средств организации образовательного
процесса воз­растным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
 2. Цели и задачи Центра
2.1. Центр имеет своей основной целью
создание системы дистанцион­ного обучения:-         
расширение муниципальной образовательной среды;-         
наиболее полное удовлетворение потребностей и прав
граждан в области образования;-         
повышение качества и доступности образования;-         
удовлетворение образовательных потребностей учащихся с
особыми образовательными потребностями.2.2. Основными задачами Центра являются:-  организационно-методическое
сопровождение дистанцион­ного обучения;-  программно-техническое
сопровождение  дистанцион­ного обучения;-  сопровождение
учебного процесса с использованием дистанцион­ных образовательных технологий;-  организация
дистанционного обучения в Новоалександровском районе;-  совершенствование
и развитие системы дистанцион­ного обучения в Новоалександровском районе;-  моделирование
и отработка новых форм взаимодействия с детьми 
с особыми потребностями с использованием информационно-коммуникацион­ных
технологий.
 3. Функции Центра
3.1. Создание и
развитие образовательной среды 
дистанцион­ного обучения 
Новоалександровского района:3.1.1. Создание
и поддержка образовательных ресурсов в сети Интер­нет.3.1.2. Развитие
сервисной сети Интернет и внедрение её в профессио­нальную деятельность
педагогов.3.1.3.
Формирование рабочей группы педагогов-тьюторов, осуществ­ляющих дистанционное
обучение.3.1.4. Разработка
дистанционных курсов и учебно-методических мате­риалов.3.2. Организация
дистанционного обучения.3.3.
Организация и проведение семинаров, конференций по вопросам совершенствования и
развития системы дистанцион­ного обучения.3.4.
Распространение передового педагогического опыта в области  дистанцион­ного обучения.3.5.
Развитие информационного взаимодействия по вопросам дистанцион­ного
обучения  с об­разовательными
учреждениями Ставропольского края, России, стран ближ­него и дальнего
зарубежья.  
 4. Организация деятельности
Центра
4.1. Количество учащихся в Центре
определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных
норм и контрольных нормативов.4.2. Центр вправе открывать новые
направления деятельности по за­просам министерства образования Ставропольского
края, родителей (закон­ных представителей) учащихся.4.3. Центр ведет обучение учащихся с
использованием дистанцион­ных образовательных технологий как в груп­пах, так и
индивидуально – согласно индивидуальным учебным планам.
 5. Образовательный процесс
5.1. Содержание общего и дополнительного
образования в Центре оп­ределяется образовательными программами,
разрабатываемыми и реализуе­мыми самостоятельно или используемыми на основе
договорных отношений, на основе государственных образовательных стандартов и
примерных обра­зовательных учебных программ, курсов, дисциплин, в соответствии
с при­мерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.Учебная нагрузка и режим занятий
обучающихся определяются Уста­вом в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.5.2. Центр, в соответствии с Уставом МОУ
лицей «Экос», может оказывать дополнительные образовательные услуги (в т.ч. на
договорной основе), не включенные в пе­речень основных образовательных
программ, определяющих его статус.Виды и формы дополнительных образовательных
услуг, в том числе платных, определяются Уставом МОУ лицей «Экос».5.3. Центр самостоятельно выбирает формы,
средства и методы обуче­ния и воспитания в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об об­разовании» и Уставом МОУ лицей «Экос».5.4. Учебный год в Центре по программам
общего образования начина­ется с 1 сентября.Продолжительность учебного года на первой,
второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее 34 недель без
учета государст­венной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.Учебный год по программам дополнительного
образования начинается с 1 октября.5.5. Центр самостоятелен в выборе системы
оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в
соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
 6. Участники образовательного
процесса
6.1.
Участниками учебного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий являются:·обучающиеся;·родители/законные представители обучающихся;·педагоги-предметники и педагоги-кураторы Центра;·административно-управленческий,
инженерно-технический и вспомо­гательный персонал (системные администраторы,
методисты, лаборанты и другие специалисты, далее по тексту - персонал Центра);·работники учебных заведений, обеспечивающие
учебный процесс, в том числе педагогические или научно-педагогические работники
(далее по тексту – учителя).6.2. Отношения
между участниками учебного процесса с использова­нием дистанционных
образовательных технологий  регулируются
соответствующими договорами.6.3. Работники
учебных заведений, обеспечивающие учебу с использо­ванием дистанционных
образовательных технологий, должны иметь необходимый квалификационный уровень
под­готовки владением дистанционных образовательных технологий и
соответствующие документы, подтверждающие уровень ИКТ-компетенции работника.6.4. Объем учебной нагрузки (педагогической
работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по
учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий
работы в Центре. Учебный план Центра утверждается приказом директора лицея по
согласованию с отделом образования администрации Новоалександровского
муниципального района.В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным пла­ном, учебная нагрузка педагогических работников
может быть разной в пер­вом и втором учебных полугодиях.6.5. Условия
приема учащихся на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий оп­ределяются   отделом
образования администрации Новоалександровского муниципального района.6.6. Срок
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий  определяется государствен­ными
образовательными стандартами и индивидуальными учебными пла­нами, которые
разрабатываются с учетом реальных возможностей обучаю­щихся.6.7. Перечень
учебных дисциплин и форм организации обучения, по которым может быть обеспечено
дистанционное обучение или использова­ние его элементов, определяется Центром.§             
Права и обязанности обучающихся, их родителей
(законных пред­ставителей) как участников образовательного процесса
определяются Уста­вом МОУ лицей «Экос» и иными, предусмотренными Уставом
локальными актами.
 7.
Порядок организации дистанционного обучения
7.1. Все дистанционные курсы, размещаемые
на образовательно-ин­формационном ресурсе, предварительно проходят обязательную
процедуру экспертизы в порядке, который определяется министерством образования
Ставропольского края.7.2. Создание, пополнение и использование
образовательно-информа­ционного ресурса осуществляются Центром, который может
предоставлять права пользования как юридическим, так и физическим лицам на
договорных отношениях.7.3. Порядок подачи заявок в Центр
общеобразовательными учрежде­ниями, родителями (законными представителями)
учащихся на организацию дистанционного обучения определяется Центром.7.4. Центр:-                       
принимает учащихся на дистанционное обучение
согласно Порядку приема и отчисления учащихся, -                       
заключает договоры;-                       
формирует группы обучающихся;-                       
предоставляет доступ к
образовательно-информационному ресурсу;-                       
организует учебный процесс;-                       
проводит занятия с гражданами в системе  дистанционного обучения. 
8.
Особенности организации учебного процесса по программам общего образования
8.1. Учебный
процесс дистанционного обучения по программам об­щего образования основан на
интеграции форм обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий и ведется на основании индивидуальных учебных планов, которые раз­работаны
на базе федеральных стандартов общего образования при условии их адаптации к
уровню подготовки учащихся с учетом специфики дистанци­онной формы обучения.8.2. Учебный
процесс по программам общего образования с использо­ванием дистанционных
образовательных технологий осуществляется в следующих формах:-  дистанционные
учебные занятия (не более 25% от общего количества часов);-  очные
занятия (не более 20% от общего количества часов);-  очно-дистанционные
занятия - занятия, проводимые в on-line синхрон­ном режиме;-  выполнение
проектных заданий;-  контрольные
мероприятия.8.3. Основными
видами учебных занятий при дистанционном обучении по программам общего
образования являются: самостоятельное изучение учебного материала
дистанционного курса, лекция, консультация, дискуссия, практическое занятие,
лабораторное занятие.8.4.
Самостоятельное изучение предусматривает использование учеб­ных материалов
дистанционных курсов, которые учащиеся получают через Интернет или на
электронном носителе.Требования к
самостоятельному изучению учебного материала кон­кретной дисциплины
определяются учебной программой дисциплины, мето­дическими указаниями,
инструкциями и заданиями, содержащимися в дис­танционном курсе.8.5. Лекция –
один из видов учебного занятия в дистанционном обуче­нии, на котором учащиеся
получают аудиовизуальную информацию лекци­онного материала через средства
телекоммуникационной связи как в син­хронном режиме, когда учащиеся могут
получать информацию от лектора и задавать ему вопросы в реальном масштабе
времени, так и в асинхронном, когда учащиеся получают аудиовизуальную запись
лекционного материала.8.6.
Консультация – это элемент учебного процесса, когда учащиеся дистанционно
получают ответы от учителя на конкретные вопросы или объ­яснение определенных
теоретических положений и аспектов их практиче­ского применения.8.7. Дискуссия
– это учебное занятие, проведение которого определя­ется учителем в связи с
необходимостью решения текущей проблемы, воз­никшей у учащегося в ходе
обучения, путем обсуждения ее учащимися с учителем и между собой. Дискуссия
проводится дистанционно в синхронном режиме (в реальном времени) с
использованием телекоммуникационной сети или в асинхронном режиме (посредством
форума).8.8.
Практическое занятие – это учебное занятие, во время которого происходит
детальное рассмотрение учащимися отдельных теоретических положений учебной
дисциплины и формируются умения и навыки их прак­тического применения путем
индивидуального выполнения ими заданий, сформулированных в дистанционном курсе.
Практические занятия выполня­ются дистанционно, результаты присылаются учителю
по электронной почте или автоматически направляются на
образовательно-информационный ре­сурс.8.9.
Лабораторное занятие – форма учебного занятия, на котором уча­щиеся лично
проводят натурные и имитационные эксперименты или опыты с целью практического
подтверждения отдельных теоретических положений конкретной учебной дисциплины,
приобретают практические навыки работы с лабораторными приборами,
оборудованием, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, методикой
экспериментальных исследований в конкретной предметной области. Лабораторные
занятия, в зависимости от направления подготовки, возможностей создания и
использования виртуаль­ных лабораторий, могут вестись очно либо дистанционно с
использованием соответствующих моделирующих программ (эмуляторов), виртуальных
ла­бораторий; в смешанной форме (часть – по первому, часть – по второму ва­рианту).8.10.
Выполнение проектных задач в дистанционном обучении преду­сматривает разработку
проектов (работ), которые выполняются учащимися самостоятельно с
предоставлением возможности консультирования с руко­водителями проектов и
консультантами посредством электронной почты или очно.Защита проектов
(работ) происходит очно (а в случае создания право­вых и организационных
условий и информационно-технологических средств, обеспечивающих гарантированный
уровень аутентификации учащихся, – дистанционно) перед соответствующими
комиссиями при участии руководи­теля проекта.8.11.
Контрольные мероприятия у учащихся предусматривают само­контроль, входной,
текущий, промежуточный и итоговый контроль.Самоконтроль
является первичной формой контроля знаний учащихся, который обязательно
обеспечивается структурой и организацией любого дистанционного курса.Основной формой
входного, текущего и рубежного контроля является тестирование. Кроме того,
текущий контроль осуществляется во время про­ведения практических,
лабораторных, семинарских занятий и дискуссий.Оценка
результатов тестирования, практических и лабораторных работ происходит
дистанционно в двух режимах: автоматизированном и непосред­ственно учителем.8.12. Учет
результатов образовательного процесса и внутренний доку­ментооборот ведется в
электронно-цифровой.8.13.
Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных
документах обучающихся на бумажном носителе явля­ется обязательным.8.14. Освоение
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.В
общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную ак­кредитацию,
освоение указанных общеобразовательных программ заверша­ется обязательной
государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.Государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших об­щеобразовательные программы
среднего (полного) общего образования, про­водится в форме, установленной
Законом «Об образовании» и иными норма­тивными правовыми актами, регулирующими
проведение государственной (итоговой) аттестации. 8.15. Порядок
выдачи документов государственного образца об уровне образования регулируется
нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации.
 9. Управление Центром
9.1. Центр является структурным
подразделением муниципального об­щеобразовательного учреждения лицей «Экос».9.2. Центр возглавляется руководителем
Центра, прошедшим соответ­ствующую аттестацию, руководитель Центра несет
ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями),
государством, обществом и учредителем за результаты деятельности.
 10. Имущество и средства Центра.
10.1. Деятельность Центра ДО финансируется
его учредителем.10.2. Источниками формирования имущества и
финансирования Цен­тра могут быть:-                       
собственные средства МОУ лицей «Экос»;-                       
бюджетные и внебюджетные средства;-                       
имущество, переданное Центру собственником
(уполномоченным им органом средства,
полученные от родителей (законных представителей), за предоставление
обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные
пожертвования других физических и юридических лиц;-                       
доход, полученный от реализации продукции и
услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой
самостоятельно;-                       
другие источники в соответствии с
законодательством Российской Фе­дерации.                       
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2023
Конструктор сайтов - uCoz