Четверг, 30.03.2023, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ лицей "Экос" город Новоалександровск

Меню сайта
Наш опрос
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа со слабоуспевающими

МОУ лицей «Экос»

План работы

со слабоуспевающими учащимися

 

 

Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников; реализация разноуровнего обучения; изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Программа деятельности учителя-предметника

со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год  

Мероприятия

Срок

1.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, СМО)

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

 

7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

 

 

 

 

Вид работы

Срок выполнения

Итог работы

 

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

 

 

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы.

Сентябрь

 

 

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

 

 

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

 

 

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

В течение учебного года.

 

 

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слабоуспевающими  учащимися по русскому языку   

 

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся..

-      Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.

-      Тщательно анализировать ошибки, допускаемые суворовцами в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.

-      Контролировать усвоение материала  учащихся , пропустившими предыдущие уроки.

-      По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий,  правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности  учащихся.

-      Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,

-      Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими   учащимися      основных элементов излагаемого или изучаемого материала .

-      Стимулировать вопросы со стороны обучаемых, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.

-      Применять разнообразные средства поддержания интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и навыков.

-      Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся    на уроке

-      Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.

-      Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.

-      Чаще применять проблемные задания    для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы  учащихся    в часы самоподготовки

-      Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.

-      Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.

-      Четко инструктировать учащихся    (особенно слабоуспевающих) о порядке выполнения самостоятельных работ.

-      Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.

-      Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих     и выполнение определенных заданий.

-      Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.

-      В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.

 

                        Действия   учителя со слабоуспевающими

Учащимися    на достижение успеха в учебе.

 

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

-      Использовать конкретные учебные материалы.

-      Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

-      Дополнительная помощь от учителя.

-      Помощь одноклассников   (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

-      Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

-      Акцентировать улучшения в учебе.

-      Отмечать привнесенный вклад.

-      Мотивировать на учебу

-      Демонстрировать свою веру в успех.

-      Признавать трудность задач..

-      Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

-      Анализировать прошлые успехи.

-      Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

-   Одобрение в слух.

-   Одобрительные записи в «кляузник».

-   Поощрительные оценки, призы …

-   Предоставление учебных льгот.

Поощрять  учащихся.

-      Приглашать учащихся в качестве консультанта  к учащимся  младших классов.

-      Ставить в пример

. Некоторые рекомендации  по работе со слабоуспевающими

 

Контролировать:

  • наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
  • наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.

 

Требовать:

  • проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
  • обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями  учителя.
  • обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
  • выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
  • посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.

 

Оказывать помощь:

  • в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
  • в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания   учащимися   учебного материала.

 

 

Работа  ученика   по заданию учителя

 

Русский язык

1. Выполнение заданий на самоподготовке

а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта.

б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием.

а)  Выборочный опрос.

б) Прове0рить наличие выполненного упражнения в тетради.

2.Пятиминутки русского языка

Записать и выучить слова.

а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов

б) Выборочный опрос.

в) Проверка наличия записанных слов.

3. Работа над ошибками

Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями  учителя.

Проверить наличие работы над ошибками.

4. Индивидуальные задания

После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …).

а) Выборочный опрос по указанному материалу.

б) Проверить наличие выполненного задания.

5. Каникулярные задания

а) Выучить указанный учителем теоретический материал.

б) Выполнить указанные упражнения.

а) Выборочный опрос по теории.

б) Проверить наличие выполненного задания.

6. Дополнительные занятия

а) Задать вопросы по непонятному материалу.

б) После объяснения  учителя выполнить указанное задание.

Контролировать посещение занятий слабоуспевающими   учащимися

Литература

1. Выполнение занятий на самоподготовке

а) Прочитать указанные произведения или эпизоды.

а) Выборочный опрос на знание текста произведения.

б) Проверка наличия выполненного задания.

Выводы:

1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

 по русскому языку

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

  1.  

Анализ итогов краевых тренировочно-диагностических работ.

После написания работы

 

  1.  

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся.

Постоянно

 

  1.  

Организация повторения на каждом уроке (в выпускном классе)

Январь – май

 

  1.  

Ведение диагностических карт (мониторинг выполнения заданий каждым учеником по краевым тренировочно-диагностическим, самостоятельным и другим работам)

Декабрь – май

 

  1.  

Работа  по листам самоконтроля 

Постоянно

 

  1.  

Проведение дополнительных занятий (по отдельному графику)

1 раз в неделю

 

  1.  

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно 

 

  1.  

Индивидуальные консультации, занятия

Постоянно 

 

  1.  

Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно 

 

  1.  

Ежемесячный отчет по работе со слабоуспевающими перед администрацией школы

До 28 числа каждого месяца

 

 

 

Причины неуспеваемости doc

 

Рекомендации, по работе со слабоуспевающими doc

 

 

 

ЭТИКА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Сколько тревог и волнений, радости и отчаяния, заботы и тепла, отданных детям, пережитых вместе с ними, стоит за понятием "руководитель класса"!

В работе классного руководителя нет предела совершенству.

Вы все разные, так же как и разные дети, которых Вы любите, оберегаете и опекаете, ведете по трудной и интересной школьной дороге достижений. Но объединяет всех одно: искреннее желание помочь своим воспитанникам, уберечь от ошибок, предостеречь от неприятностей, добиться вместе с ними УСПЕХА!

В зависимости от возраста учеников у Вас разные роли: если у Вас младшие дети, Вы — няня, опекун, гувернер; старшие дети, Вы — куратор, друг, наставник. Но всегда отношение между Вами и Вашими учениками выстраиваются на основе взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу. Педагогика Сотрудничества и Сотворчества предполагает следующие принципы:

  • Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, и я постараюсь все сделать для этого.
  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому буду относиться к детям так, как бы хотела, чтобы они относились ко мне.
  • Я не всезнайка, поэтому я и не буду казаться ей быть.
  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям учить себя.
  • Мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
  • Мне нравится, когда меня принимают такой, какая я на самом деле, поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я — человек и склонна ошибаться, поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
  • Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобрести собственный опыт.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
  • Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство, и научу их ненавидеть ложь и любить правду.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Чтобы это у меня получилось, я не забуду:

  • входить в класс с улыбкой;
  • при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
  • быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
  • вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
  • вселять в ребенка веру в себя, если на его пути встречаются трудности, так как они развивают способности;
  • радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
  • извиниться, если не права;
  • что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему.

Я не буду:

  • воспитывать слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них трудно отмахнуться; слишком добрых — их растопчут.

Я буду:

  • учить их быть нетерпимыми ко лжи и насилию, быть справедливыми, упорными, правдивыми;
  • жить полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с детьми, увлекаться и удивляться, шутить и смеяться;
  • нести детям добрую энергию.

В общении с родителями буду помнить, что:

  • дети — самое дорогое в жизни родителей;
  • каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной;
  • каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения;
  • только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2023
Конструктор сайтов - uCoz